NaTuRiNo | Дата: Суббота, 08.11.2014, 05:10 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Главный Администратор
Сообщений: 10
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
| Разговоры на нерабочие темы – обязательный спутник практически любого офисного пространства. Впрочем, разве плохо, если коллеги иногда ненадолго отвлекаются от работы, чтобы обсудить политику, спорт или последние театральные премьеры. Беда только в том, что в реальности сотрудники гораздо чаще обсуждают секретаршу Людочку, бухгалтера Анну Петровну, а может быть и вас самих за вашей спиной. Давайте посмотрим, почему в самых разных коллективах процветают сплетни, и что с этим можно поделать.
Такие разные сплетни Сплетни бывают разными и распространяются с разными целями. Одно дело, когда они – одна из граней человеческого общения. Сплетники обмениваются сомнительной информацией без какой-либо цели, а просто от неуемного любопытства, привычки лезть в чужую жизнь и врожденного недостатка такта. Такие сплетни – штука неприятная, но не смертельная. Они портят настроение, но вряд ли могут серьезно навредить карьере. Другое дело, когда распространитель сплетен – опытный интриган, и он имеет конкретную цель подпортить репутацию своему конкуренту. Я, откровенно говоря, такие истории видела только в фильмах, но, в принципе, допускаю, что они порой случаются и в жизни. Если вам не повезло столкнуться с такой ситуацией, надо постараться проследить весь путь распространения сплетни, ее источник, а потом честно рассказать об этом шефу, чтобы он знал и вашу позицию.
Кто виноват? Если сплетни мгновенно разносятся по коллективу, вряд ли в этом виноват один злодей-сплетник. Участие в этом процессе принимают все или почти все сотрудники: слушают, верят, передают дальше. Так что борьбу с этой офисной привычкой можно начать с себя: не только не распускать и не передавать сплетни, но и не слушать их, давая понять собеседнику, что вас подобные разговоры не интересуют. А если уж очень хочется обсудить кого-то из коллег, делайте это с людьми, не связанными с вашей работой – например, с членами семьи. Постоянные нерабочие разговоры между сотрудниками говорят о том, что у них достаточно много свободного времени. Практика показывает, что в тех офисах, где работники по-настоящему загружены, на сплетни и секунды не остается. Что делать?По отношению к сплетням в офисе существует три стратегии поведения.
Не замечать Если сплетни не могут нанести серьезный урон вашей карьере и профессиональной репутации, не стоит тратить на них свои силы и нервы. Просто не слушайте эти разговоры и не обращайте на них внимания. Некоторые работники признаются, что им сплетни даже льстят. Ведь если окружающие о вас говорят, значит, они о вас думают. Иначе говоря, вы – офисная знаменитость.
Бороться Бороться со сплетнями напрямую довольно сложно – почти всегда это выглядит так, будто человек оправдывается. Для начала надо постараться свести к минимуму поводы для разговоров о вас. Не откровенничайте с коллегами и не ведите личные разговоры по телефону в стенах офиса, личную переписку – через рабочую аську. Всегда неприятно, когда по ошибке отправляешь глубоко личное сообщение, скажем, своей начальнице. Тут есть еще одна хитрость – сплетни часто распространяют про самых закрытых коллег, этаких "офисных Штирлицев". Так что, не выдавая коллегам никакой серьезной информации, надо создавать ощущение, что вы – самый открытый в мире человек и рассказываете окружающим все, что у вас на душе. Бороться со сплетнями можно… соглашаясь с ними. И не просто соглашаться, а доводить сообщение до абсурда. Вас обвиняют в том, что у вас есть любовник? Парируйте, что их на самом деле семь, на каждый день недели. Таким образом сплетники, во-первых, поймут, что эти разговоры вас не ранят и оправдываться вы не собираетесь. Во-вторых, увидят, что сплетни звучат довольно нелепо.
Участвовать Существует мнение, что бороться со сплетнями в офисе бесполезно. А если безобразие нельзя остановить, его нужно возглавить и обратить в свою пользу. Некоторые руководители используют сплетни как часть внутрикорпоративной политики: "сливают" необходимую информацию болтливому подчиненному, и она мгновенно разлетается по офису. Например, слух о том, что на протяжении следующего месяца IT-отдел будет тайно следить за тем, на каких сайтах сидят сотрудники, и тех, кто проводит значительную часть времени в соцсетях, ждут суровые наказания. После этого проверку можно даже не проводить – вряд ли какой-нибудь камикадзе в ближайшее время зайдет на "Одноклассники". Иногда и рядовые сотрудники пытаются использовать сплетни в качестве карьерного инструмента. Например, слух о том, что ценного специалиста пытаются переманить конкуренты, может привести к повышению его зарплаты. Правда, не каждый человек сможет играть на сплетнях – для этого нужно быть профессиональным офисным интриганом. В любом случае, надо помнить, что процесс распространения информации сложно контролировать и в любой момент сплетни, даже запущенные специально, могут обернуться против вас. Ну и напоследок замечу: согласно выводу американских психологов, злословие не только делает некоторых людей более счастливыми, но и полезно для здоровья. Когда люди обсуждают чьи-то проблемы или недостатки, их собственная самооценка повышается, а сознание, что у кого-то все плохо, дает возможность оптимистичнее взглянуть на собственную жизнь. Таким образом психологическое состояние сплетников улучшается. И наоборот, говоря о ком-то хорошо, некоторые люди начинают чувствовать себя плохо. Они сравнивают себя с героем обсуждения, его успех со своими неудачами, настроение от этого ухудшается, самооценка падает. Но какая-то это грустная теория. Так что я, пожалуй, американским психологам не поверю.
Источник: http://iledebeaute.ru/karera/2013/12/22/40030/
|
|
| |